SurvivorsResource • Просмотр темы - Православная трактовка диссоциативного расстройства


Православная трактовка диссоциативного расстройства

Форум для обсуждения духовных тем.

Православная трактовка диссоциативного расстройства

Сообщение Евгений К Сб май 10, 2014 8:16 pm

Хотелось бы внести некоторую коррекцию с духовной точки зрения, как адепта Православной Церкви.

Во-первых, Церковь категорически не допускает существование нескольких человеческих личностей в одной. Спасение предполагает конкретную личность, которая становится членом Церкви и в нелегком целенаправленном труде достигает спасения в единстве с Господом. Труд этот во многом направлен на самого себя, т.е. максимальное конкретизирование своей личности, выявление всех ее недостатков и работа над ними, а также работа над совершенствованием имеющихся добродетелей. Именно потому Церковь против лицедейства, как образа жизни актеров, постоянно примеряющих на себя маски иных людей, среди которых они могут потерять самих себя (и часто теряют).

Но есть некоторые личности (падшие духи), которые ставят себе цель погубить человека через воздействие на его личность: прямое или косвенное, через ощущения плоти или через сознание. Конечно, сумев овладеть в достаточной или полной степени волей человека и его сознанием, они делают человека практически рабом (что называется одержимостью), увлекая его во всевозможные грехи, вплоть до суицида. Примеры одержимости настолько часты и не нуждаются в рекламе, что, я думаю, вы согласитесь с природой этого явления, как порабощение души (личности) человека иной чужой личностью.

Публиковавшееся здесь недавно письмо молодого человека, закончившего жизнь самоубийством, как раз вполне раскрывает механизм постепенного завладения душой человека используя шокирующий случай (случаи) в детстве, в дальнейшем побуждая на сознательные собственные грехи, соответственно отдаление от Бога и подавление воли. В противоположность этому Церковь выработала аскетический жизненный путь верующего человека, который предполагает постоянный контроль себя на предмет греха и, в случае выявления и признания за таковой, покаяние - как в личной молитве, так и непосредственно в Таинстве Исповеди, которое снимает с человека грех и соответственно давление нечисти, связанное с ним. Кроме того: частый пост (в РПЦ постных дней году по-любому больше чем непостных), долгие стоячие службы, ежедневный молитвенный труд, чтение духовных книг (в первую очередь Библии), понуждение к добрым делам – все это, помимо духовного обогащения, позволяет выработать некоторый тип человека с такой степенью воли, которая позволяет ему бороться с нападками нечисти (в том числе и тем, кто страдает психическими расстройствами).

Касательно непосредственно этой болезни - диссоциативное расстройство – вполне логично предположить что человек, некоторым образом устранившись от части своей личности, пережившей негативное воздействие, ассоциировав ее с плохой своей частью и переключившись на себя хорошую(хорошего), пускает на самотек другую свою половину или часть и, осознавая сказанное о нечистых духах выше, делает ее беззащитной перед их воздействием, которое они не преминут оказать, воспользовавшись таким удобным случаем. Имея цель поработить сознание и волю всего человека - поработив некоторую его часть, которую человек сам к себе уже как-бы не приписывает, они оказывают уже воздействие с этой части на оставшуюся в сознании и контроле хорошую часть личности, и в минуты кризиса имеют шанс поработить и ее. Примеры такого раздвоения и даже умножения личностей в одном теле известны в науке, в т.ч. и пример того насильника в котором жили 24 личности.

Однако надо понимать, что это именно разные личности в одном теле, а не одна личность разделившаяся в самой себе. Надеюсь, это осознание поможет вам в борьбе за свою личность и, конечно, как верующий человек, я бы настоятельно рекомендовал вам спасать свою личность в Боге, в членстве Православной Церкви, желательно изучив Ее духовные и аскетические труды, которые многое вам откроют из того, что не может открыть или извращает наука «психология». Забрав у Церкви ее привилегию («психология» переводится как «слово о душе», но кто знает о душе больше – Церковь, как Божественный институт, которому Бог (Создатель души) открывает в т.ч. и тайны человеческой души или простые люди, чаще всего неверующие?) психология, часто следуя пути угождения человеку на земле, губит его душу в вечности. Не отвергая богатый эмпирический опыт психологов, накопленный за много лет, все таки правильнее строить свое знание о душе человека на фундаменте от Бога – тогда вы не попадете в ловушку сознания.

p.s. Т.е. вы должны понимать, что столкновение с жестокой личностью разовое или фрагментарное, столь тяжелейшим образом отобразившиеся на большинстве жертв насилия, является лишь фактом постоянного воздействия иных личностей как на самого насильника, так и на вас, так и на всех в этом мире. И если вы хотите справиться с этим без учета этого факта, не осознав в достаточной степени пути и механизмы воздействия чужих личностей на человека, не поняв сути этого воздействия и конечную их цель, а равно и способы противодействия им, и лучшую для себя Цель в этом противостоянии, то вы должны понимать на какую шаткую грань вы становитесь в борьбе за свою личность.
Последний раз редактировалось Евгений К Сб май 10, 2014 9:29 pm, всего редактировалось 3 раз(а).
Евгений К
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: Сб июн 29, 2013 6:15 pm

Вернуться в Вера, душа, вечность



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron